пятница, 5 октября 2012 г.

Латвия. 2012. Рига. Железнодорожный музей.


Небольшой музей истории Латвийской железной дороги находится на противоположном от исторического центра берега Даугавы, сразу за строящейся Национальной библиотекой.


По сравнению с Московским железнодорожным музеем он значительно меньше. Однако концепция музея несколько иная. Московский - выставка, рижский - технический музей. И сточки зрения познавательности последний мне предпочтительней.


На открытой площадке выставлен уникальный экземпляр. Единственный сохранившийся контактно-аккумуляторный электровоз ВЛ-26. Который мог работать, питаясь либо от контактной сети, либо от аккумуляторов.


Не смотря на то, что большинство электричек и знаменитый ЭР-200 выпускался на рижском заводе, представлена только одна секция ЭР-2.


Тепловоз ТЭП-60, справа паровоз ТЭ-036.


Лебедянский.


ТЭМ2 (тепловоз с электрической передачей) В стадии реставрации.


ТГМ. (тепловоз с гидравлической передачей).


У нас на даче по узкоколейке ГАЗик бегал, а этот из ЗИЛа сделан.


Коллекция дрезин.


Макет ЖД На заднем плане пульт управления станцией.


---


---


В музее возникла языковая проблема. Все экспонаты подписаны на латышском. Хотя мультики, кстати достаточно прикольные, по технике безопасности на ЖД были и так понятны.


Жезловый аппарат. На дальнем плане устройство передачи жезлов на ходу.


Танк паровоз MI-657 1918 года выпуска.


В него можно залезть и представить себя машинистом.


Танк на дровах :)


Кабина тепловоза ТЭП-60 в которую можно залезть.


Рабочее место машиниста.


Приборная панель.


Отдельный зал о вокзалах... Вот зал ожидания...


На стенах и в витринах проекты станционных сооружений.


Поездка в Латвию 2012:

- Виенкочи.
- Турайда.
- Арайши.
- Венденский замок.
- Кесь (Цесис).
- Райскумс.
- Замок Гросс-Рооп.
- Бункер.
- Лигатне.
- Зегеволд.
- Сигулда.
- Вокруг Сигулды.
- Саукрасты. Музей велосипедов.
- Барон Мюнхаузен.
- Церковь св. Петра.

Общий пост про поездки в Латвию (2009-2012)

Комментариев нет:

Отправить комментарий