Небольшой музей истории Латвийской железной дороги находится на противоположном от исторического центра берега Даугавы, сразу за строящейся Национальной библиотекой.
По сравнению с Московским железнодорожным музеем он значительно меньше. Однако концепция музея несколько иная. Московский - выставка, рижский - технический музей. И сточки зрения познавательности последний мне предпочтительней.
На открытой площадке выставлен уникальный экземпляр. Единственный сохранившийся контактно-аккумуляторный электровоз ВЛ-26. Который мог работать, питаясь либо от контактной сети, либо от аккумуляторов.
Не смотря на то, что большинство электричек и знаменитый ЭР-200 выпускался на рижском заводе, представлена только одна секция ЭР-2.
Тепловоз ТЭП-60, справа паровоз ТЭ-036.
Лебедянский.
ТЭМ2 (тепловоз с электрической передачей) В стадии реставрации.
ТГМ. (тепловоз с гидравлической передачей).
У нас на даче по узкоколейке ГАЗик бегал, а этот из ЗИЛа сделан.
Коллекция дрезин.
Макет ЖД На заднем плане пульт управления станцией.
---
---
В музее возникла языковая проблема. Все экспонаты подписаны на латышском. Хотя мультики, кстати достаточно прикольные, по технике безопасности на ЖД были и так понятны.
Жезловый аппарат. На дальнем плане устройство передачи жезлов на ходу.
Танк паровоз MI-657 1918 года выпуска.
В него можно залезть и представить себя машинистом.
Танк на дровах :)
Кабина тепловоза ТЭП-60 в которую можно залезть.
Рабочее место машиниста.
Приборная панель.
Отдельный зал о вокзалах... Вот зал ожидания...
На стенах и в витринах проекты станционных сооружений.
Поездка в Латвию 2012:
- Виенкочи.
- Турайда.
- Арайши.
- Венденский замок.
- Кесь (Цесис).
- Райскумс.
- Замок Гросс-Рооп.
- Бункер.
- Лигатне.
- Зегеволд.
- Сигулда.
- Вокруг Сигулды.
- Саукрасты. Музей велосипедов.
- Барон Мюнхаузен.
- Церковь св. Петра.
Общий пост про поездки в Латвию (2009-2012)
Комментариев нет:
Отправить комментарий