В этом году мы, наконец, осуществили свою давнюю мечту поехать в Латвию на машине. Для нас это обеспечило свободу передвижения по стране и возможность захватить велосипеды. С географической точки зрения Латвия – самая ближняя к Москве европейская страна от Москвы до Риги около 900-1000 км. Из них 600 км по России, и 300 км по Латвии.
М-9 От Москвы до МАПП Терехово.
Одной из причин, по которой я не решился ехать в Латвию были жалобы в форумах на низкое состояние трассы M-9. Надо сказать, что реальность не соответствует комментариям. Москва и Московская область. От Кудринской до МКАД, это Краснопресненский проспект, до ТТК там есть несколько светофоров, но после него до МКАД светофоров нет. Пробок по московским меркам практически не бывает. Обещают разрешить 80 км/час уже второй год…
От МКАД до МБК (A-107) ведется бессмысленная для решения транспортный проблемы Москвы, но наиважнейший для жителей Рублевки реконструкция шоссе, после 2015 года оно будет расширено еще на 2-3 полосы, будет реконструировано несколько развязок. Далее до Волоколамска М-9 является автострадой и на ней разрешена скорость 110 км/час.
После Волоколамска дорога становится двухполосной. Разрешены обычные 90 км/час, населенных пунктов практически нет. Покрытие хорошее.
Тверская область. Ведется активный ремонт дороги причем как со стороный Московской, так и со стороны Тверской областей. После ремонта дорога останется двухполостой, но появляются нормальные знаки, разметка, отбойники. На старых участках встречаются ямы и большая колейность. Конечно, не супер трасса, но после дороги Кашин – Бежецк меня сложно чем удивить.
Псковская область. Вот здесь у меня крайне противоречивый впечатления. Где-то до поворота на Себеж дорога двухполосная, хорошая, ям очень очень мало. А вот за Себежским поворотом часть дороги хорошая, а часть после «бомбежки». На обочину съезжать, правда, не приходилось, но снижать скорость и слаломом заниматься надо обязательно. Причем смотреть надо глазами, а не полагаться на знаки. Как часто бывает в России, когда поставят знак «неровная дорога» перед проблемным куском его уже отремонтируют, а тот, что был ровным, становится в ямах.
Что касается инфраструктуры, то на всем протяжении она развита слабее, чем на трассе М-1. Самое неприятное, что нет гостиниц в Псковской области, а зря. Они бы сильно облегчили путешествие туристам, получившим удовольствие от стояния в очереди на въезд в РФ…
Движение по трассе не такое уж и напряженное, что мне позволяло держать достаточно высокую среднюю скорость, даже и наличии только одной полосы в одну сторону. Автопоезда встречаются часто, но они едут со скоростью 90-100 км/час, и позволяют себя обогнать, если надо.
Граница.
Если выехать россиянину особых проблем нет, то вот въехать в Россию, даже россиянину - это процесс. На выезд из России мы потратили 40 минут, на въезд - 8 (восемь!) часов. По словам постоянно путешествующих, это вполне не рекордное время ожидания на границе. Но бывает и лучше. В этом смысле белорусские таможенники работают быстрее. Основная проблема задержек – неорганизованная работа Российской таможни. На это миллионы причин от неукомплектованности смены, до дня рождения коллеги.
Латвийская сторона заботится о путешественниках и на расстоянии 50-100 метрах вдоль дороги установлены туалеты (даже туалетная бумага там есть), для исключения наглых путешественников очередь постоянно переписывают переписывают. Поэтому, когда через восемь часов мы попали на российский пункт вопрос пограничницы: «а вы сколько стояли?». Был для всех туристов издевательством, и только страх к тому, что «государевы люди» могут продлить "счастье", сдерживала людей от высказываний. При этом россиянам еще «везет» в ЕС не надо оформлять таможенную декларацию на ввоз автомобиля в РФ, как иностранцам, въезжающим в РФ.
Досмотр же багажа и машины, в принципе не такой сложный и не сильно отличается от того, что происходит в аэропорту. А личного досмотра вообще нет. Ботинки, ремень и верхнюю одежду снимать не требуется. Для путешествующих с малолетними детьми (до 7 лет, если не ошибаюсь) и инвалидами возможно прохождение вне очереди с разрешения начальника погран. перехода.
Отдельно хочется сказать о знаках и информационных табло на пунктах. Если в Латвии все достаточно понятно, есть знаки направления, табло большие и хорошо читаются, то на российской стороне надо иметь хорошее зрение. Тип машины маленькой картинкой на ферме погран. перехода (где-то 20 на 40 см), проезд для российских машин обозначен маленьким объявлением на листе A4, при этом выбрать проезд вы должны метров за 40-60 до подъезда, так как движение задним ходом на погран. переходе не разрешается. Еще мне после прохождения все формальностей понравилось разгадывать ребус для выбора выезда с МАПП на российской стороне. Что к 4 знакам «кирпич» нельзя добавить указатель направления!
Латвия.
Если говорить о качестве дорог, то по сравнению с российскими, на них сложнее попасть в яму. За всю поездку я не нашел ни одной дырки, как в населенных пунктах, так и на связующих дорогах. Хотя в 2010 году был неприятно удивлен качеством трассы от Риги в сторону границы с Литвой. А вот с «ровностью» не все хорошо. Если основные трассы в целом ровные и даже без колейности, то второстепенные изобилуют неровностями, из-за чего машину подбрасывает и раскачивает при езде. Так же в Латвии много гравийных дорог, если не огромное количество пыли, по большинству из них можно ехать 70-90 км/час, а вот не некоторых можно попасть на гребенку (мелкие частые неровности), тогда скорость снижается до 20-30 км/час.
Отдельно хочется сказать о сетке дорог. Она очень частая, что позволяет избегать больших объездов. Такого нет даже вблизи Москвы. Я только один раз имел проблему с составлением маршрута. От Бауски до Лудзы. Вариант Route 66 был через Кекаву (A7-A6) мне не понравился, он был на 50 км больше, чем вариант по Р87, в последнем случае надо около 50 км проехать по грунтовке. Скорость при проезде грунтовки (хорошей) сильно не падает. Когда ехали из Москвы до Сигулды, навигатор предложил ехать не через Ригу, а через Мадону, грунтовки здесь не было ( не считая то, на которую я случайно свернул пропустив поворот на Зилупе у границы), но вызывало опасение большое количество местных дорог. В результате доехали очень даже быстро и без проблем для подвески.
В Латвии редко ездят с превышением скорости. Хотя, я не встречал большое количество полицейских на дорогах и камер. Последние располагают на треногах в местах снижения скорости. Стационарную я видел только одну. Переносный камеры окрашены в желто-зеленый цвет и плохо заметны на расстоянии, стационарная наоборот, отмечена знаком и хорошо выделяется на фоне окружающего пейзажа. Больше всего переносных камер я видел на трассе Рига-Бауска и Рига-Псков на расстоянии до 50-100 км от Риги.
Что касается вождения, то у меня был только один неприятный момент, когда я начал обгонять велосипедиста на узкой дороге, а местный «джигит», который 5-7 минут плелся за мной, решил обогнать меня, создав тем самым аварийную ситуацию. В остальном все ведут себя достаточно корректно.
В целом, дороги Латвии лучше российских, но хуже польских.
В поездке пользовался программой «Route 66» для Андроида. Особенностью его является то, что можно купить лицензию на навигацию на месяц за 9,9 евро, в бесплатной версии можно пользоваться off-line картами, но нельзя прокладывать маршруты. К нему у меня только одна претензия: нельзя ввести точку с указанными координатами. Из-за этого мы потратили полчаса на поиск гостиницы на берегу озера в Лудзе. Часть дороги нам подсказали местные жители, а часть пришлось искать с помощью научного метода «чувствую нижней частью спинного мозга».
Поездка в Латвию 2012:
- Виенкочи.
- Турайда.
- Арайши.
- Венденский замок.
- Кесь (Цесис).
- Райскумс.
- Замок Гросс-Рооп.
- Бункер.
- Лигатне.
- Зегеволд.
- Сигулда.
- Вокруг Сигулды.
- Саукрасты. Музей велосипедов.
- Барон Мюнхаузен.
- Церковь св. Петра.
- Железнодорожный музей в Риге.
- Этнографический музей в Риге.
- Старая Рига.
- Саласпилс.
- Рундальский дворец.
- Бауский замок.
Общий пост про поездки в Латвию (2009-2012)
Вот, собственно и крайний пост про поездку в Латвию в 2012 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий