вторник, 11 декабря 2012 г.

Россия. 2012. Москва. Политехнический музей.


Культовое место. Не одно поколение детей воспитано на этом музее. Открытый 1842 году музей будет закрыт в январе 2013 года на реконструкцию. Его ждет масштабная реконструкция.
Как будет выглядеть музей в 2018 году не понятно. Есть только концепция реконструкции.


Для многих из нас музей служит эталоном. С которым мы сравниваем все музеи мира. До этого посещения я последний раз был там с моим сыном лет 10 назад. Тогда музей на меня произвел гнетущее впечатление. Экспонаты в плохом состоянии, здание требовало ремонта. Сейчас состояние музея значительно лучше.


Что касается самой экспозиции, то еще в моем детстве у меня к ней были претензии. В музее очень хорошо показана технология некоторых производств, но очень плохо отображены некоторые области техники. Отсутствует полнота. В частности отсутствовал зал об авиации, железнодорожном транспорте, а автомобильный отдел был слишком маленький.


В музее достаточно подробны отражены методы добычи полезных ископаемых.


Долото для бурения скважин.



Турбина для бурения.


Знаменитые шагающие экскаваторы. Они ведь действительно ходят. Жалко только во время экскурсий.


Кузница. Если честно, то я не помню ее по детству и походу 10-ти летней давности.


Домна.


Доменная печь.


Электровоз.


Модель паровоза.


Турбина.


Лопатки.


Пульт управления турбиной.


ТРД от ТУ-124.


Электродвигатели и электрогенераторы. Волшебник проводит экскурсию для детей.


Образцы радиоаппаратуры выпускавшейся на территории СССР.


Подарок Сталину.


От рижского завода "Радиотехника".


Рабочий стол мультипликатора.


Звуковоспроизводящая аппаратура.


Советский синтезатор.


Стрелочный телеграфный аппарат.


Клавиатура...


от телеграфного аппарата.


Помни! Тебя подслушивает враг! Полевая телефонная станция.


Городская АТС.


Реле с ячейкой... Шаговый искатель. До появления полупроводников именно они использовались для коммутации каналов.


Механизм перекоса соосного вертолета. Единственный, увиденный мной экспонат пот теме "авиация".


О воздухоплавании напоминает еще один... Воздушный шар в зале метеорологии.


Аппаратура для измерения количества выпавших осадков.


Зал космонавтики. В нем практически ничего не изменилось с моего детства.


Стыковочный узел для программы "Союз-Апполон" 1975 года. Если интересует история космонавтики надо идти в "Мемориальный музей космонавтики"


Зал автоматики. Роботы.


Это то же автомат. Турникет в метро.


Робот-экскурсовод.


ЭВМ. У нас коммуникаторы сейчас умнее.


Часы.


Миниатюрные ходики.


Стереофотоаппарат.


Фотоателье прошлого. В зале даже цифровые фотоаппараты есть!


Автомобили! Это - ГАЗ


Амфибия. При нонешнем состоянии дорог до сих пор актуальна.


---


"Кузькина мать".
Намного дегтя.


Практически на каждом экспонате висит такая бумажка. Помимо этого все залы обязательно обходят смотрительницы... Ни-ни если пальчиком дотронешься до какой трубы, даже случайно. Такой контроль за посетителями я встречал только в Братиславе.


Глобус.


Надпись рядом с глобусом. Не будите бабушку!

Что касается итерактива, так он есть в музее! Но... часть отключена, а частью мы не смогли воспользоваться. Программа сразу вылетала в MS Windows... Хорошо работали видео экраны рядом с атомной бомбой, где рассказывалось о истории ее создания.

Технические музеи в моем блоге:

Железнодорожные дороги:
- Московский железнодорожный музей.
- Музей истории железных дорог.

Автомобили:
- Музей на Рогожском валу в Москве.

Политехнические музеи:
- Вена.
- Варшава.

Авиация:
- Рижский музей авиации.

Море:
- Музей моря на Куршской косе.
- Музей моря в Гамбурге.

Космос
- Музей космонавтики в Калуге.
- Мемориальный музей космонавтики.


- Минимир в Гамбурге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий