вторник, 11 февраля 2020 г.

Греция. 2018. Афины. Крейсер Авероф.


Третий из серии итальянских крейсеров типа "Амальфи" или "Пиза". Был куплен греческим правительством в 1910 году за 300 тыс фунтов стерлингов, кстати стоимость ледокола Красин (Святогор),  составляла 375 тыс. Но денег у Греческого правительства не нашлось и необходимую сумму заплатила семья мецената Георгиоса Аверофа. Его именем и был назван броненосный крейсер.
Крейсера типа "Амальфи" были одни из современных на тот период. При небольшом водоизмещении в 10 тыс. тонн они по весу своего бортового залпа уступали только американским броненосным крейсерам типа Теннесси. Крейсер был удачным приобретением для Греции, она активно использовала этот крейсер в балканской войне с Турцией.
Серия "Амальфи" была дальнейшим развитием итальянской серии "Реджина Елена". Конструктор Джузеппе Орландо уменьшил водоизмещение с 14 до 10 тыс. тон, вместо 12-ти дюймовок установили 10-ти дюймовки главного калибра, но сдвоенного количества. Вместо трех башен по борту остались две с уменьшенным калибром. Подняли мощность на 10-15% и  получился маленький среди сильных с хорошей скоростью в 23,5 узла. Всего было построено три судна. Два (Пиза и Амальфи) вошли в состав итальянского флота. Амальфи был потоплен австрийской подводной лодкой в 1915, Пиза исключен из состава флота в 1937 году. Авероф ждала долгая жизнь.
"Авероф" имел небольшие отличия от проекта: на него установили английские пушки немного меньшего калибра, но более надежные. Первоначально на корабле были установлены три торпедных аппарата, которые были сняты при модернизации, которую корабль прошел в 1925-1927 гг во Франции. Авероф участвовал в Первой и  Второй балканских, Первой мировой, Греко-Турецкой, Второй мировой войнах. В 1952 году крейсер стали использовать как штабной корабль, в 1956 году вывели в резерв. К счастью, его не порезали на металлолом. В 1984 году греческое правительство решило сделать из него музей. Теперь мы можем посмотреть на броненосец последней модели.
Несмотря на выдающиеся для своего времени показатели, корабль устарел до его постройки: проходило время классических броненосцев, коим был Авероф, наступало время дредноутов, главный калибр увеличивался, средний исчезал, увеличивалась толщина брони, обводы кораблей становились более стремительными.

Трап на судно.

Вид на кормовое орудие главного калибра. За ним "бочка с рогами" -  кормовой артиллерийский корректировочный пост.

Башня среднего калибра, правый борт.

Нос корабля.

Между надстройками. Слева - башня среднего калибра.

Палуба кормовой надстройки. Левый борт

Палуба носовой надстройки. Правый борт.

Носовая надстройка. Видны ходовая рубка и носовая боевая рубка.

В ходовой рубке.

В носовой боевой рубке.

Я подозреваю, что это штурманская.

Палуба у ходовой рубки.

Носовая мачта. На верху мачты - носовой артиллерийский корректировочный пост.

Гаечный ключик.

Запорное устройство двери.

Труба судна.


Камбуз.

---

Пекарня. При постройке экипаж корабля был около 700 человек, после реконструкции почти 1300.

Форма греческой армии.

Неизвестное мне устройство. За ним  - современный кондиционер.

Койки матросов.

Небольшая экспозиция.

Греческая морская форма. Слева - емкости для хранения питьевой воды.

---

Трап в машинное отделение. На корабле доступно огромное количество помещений для просмотра, кроме машинного отсека. Никто за тобой не следит. Мне кажется, что музей обслуживает только кассир. Недостаток, что мало подписей и нет русского гида.

Паровые машины.

Пороховой погреб.

Приемник стреляных гильз, наверное.

Лифт для подачи снарядов в башню среднего калибра.

Устройства для перемещения снарядов. Его рельсы проложены по всему борту.

Переговорное устройство.

Люк для загрузки порохового погреба.

Каюта старшего помощника.

Каюта капитана.

Офицерская кают-компания.

---

---

В угольные ямы.

Нижняя палуба. Мастерские.

Исполнительные механизмы.

Каптерка.

Корабельная часовня.

Вид из иллюминатора.

Вид левого борта броненосца. На балкончик можно выйти из офицерской кают-компании.


Рядом с броненосцем находятся еще два гражданских судна (парусник и пароход), но попасть туда нельзя. За ними должен стоять эсминец "Велос", но его в наше посещение не было.

Пароход с правого борта.

Памятник видному моряку. Вот что хорошо в Греции, так бот. сад и военно-морской музей могут быть рядом.

О Греции:
- Крепость Карабаба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий